Надо что-то делать

Действующие лица

Люда, тётка, 40 лет

Глеб, дядька, 42,5 года

Соня, девчушка, 20 лет

Олег, паренёк, около 25-30 лет по новому стилю

Акт I

Номер провинциального отеля. Из благ – кровать, телевизор, кресло, тумбочка, вешалка. Возможно, есть окно. Где-то ещё был туалет и душ. В номере, ещё не разобрав чемодана, суетятся Глеб и Люда – немолодая супружеская пара. Они познакомились двенадцать лет назад. Была сырая тёплая зима. Глеб тогда работал в магазине игрушек главным заместителем накопителя. А Люда нигде не работала, она училась. Была весёлой и худенькой – как раз за это Глеб полюбил её, когда увидел танцующей возле ледяной скульптуры Берии. Он подошёл к ней и пригласил в кафе-мороженное. Она отказалась. Больше они не виделись. Но спустя некоторое время она согласилась выйти за него замуж. Они назначили дату создания новой ячейки общества. Дети уже подросли и выросли, Люда устроилась на работу. Глеб же продолжал трудиться. Шли годы. И вот супруги, обретя статус немолодой пары, отправились в отпуск. Глеб звонил в несколько отелей, чтобы снять самый лучший номер. Но из-за ажиотажа все номера были заняты. Поэтому они поехали единственный город, где был свободный номер. В нём из благ лишь кровать, телевизор, кресло, тумбочка, вешалка и, возможно, окно.

Люда. Это не отель, а собачья будка!  Сэкономил? Сэкономил, я тебя спрашиваю?! Доволен?

Глеб не доволен

Глеб. А по-моему, здесь мило.

Люда. Отдохнули, блин, в рот тебе конского! В кои-то веке вырвались в отпуск, и на тебе! Низкий поклон!

Глеб. Не заводись, кобылица моя.

Люда. Не заведусь,  уж будь уверен. А я ведь хотела, да! Хотела, даже мечтала, что отдохнём в отеле, расслабимся, что вспыхнет, быть может, страсть вдали от проклятой нашей бытовухи. Нормальные люди уезжают в отпуск, чтобы отдохнуть, чудило ты вонючее. А ты меня привёз в какой-то сарай.

Глеб. Не угодить тебе, кобылка моя.

Глеб, опустив голову, садится на край кровати.

Люда. Зеленые обои! Ты хотел угодить мне этими мерзкими зелеными обоями? 

Справедливости ради, стоит отметить, что обои не такие уж прям зеленые. Возможно, если смотреть со стороны Люды, то да.

Глеб. Мы ведь не в отеле приехали сидеть, а замечательный город смотреть. Пойдём погуляем, посмотрим достопримечательности.

Люда. Куда мы пойдём? Куда мы пойдём, я тебя спрашиваю, скотина ты такая? Там льёт как из ведра. В окно-то выгляни. Выгляни в окно, я говорю. Ах, не можешь окна найти? А потому что здесь нет окна, дорогой мой. Здесь нет окна, дорогуша! Ты снял единственный на планете номер без окна!

Глеб. Это недоразумение. Мне сказали, здесь есть окно.

Люда. Сказали ему. Ему сказали! Так вот оно твоё окно, гадина ты косоглазая. Вот, погляди. Фактическое окно вот, на стене висит. Только оно нарисовано, дорогой мой! Это картина, а не окно!

Стучит по картине. И ведь это действительно не настоящее окно

Люда.Тут, в окошке солнышко печёт и пальмы из песка торчат. И дождь не хлещет.

И то правда

Глеб. Ты просто устала. Хочешь, я заварю чай?

Люда. Конечно, я устала. Я очень устала на этой проклятой работе. И я хотела отдохнуть. Это всё, чего я хотела. Но ты привёз меня в какую-то дыру.

Глеб. Сейчас мы погуляем, и настроение улучшится.

Люда. Улучшится? Ты в своём уме? Ты вообще что ли спятил? Ох, беда, беда. Нет, надо что-то с этим делать.

Глеб. Что делать?

Люда. Снять штаны и бегать. Убить бы тебя, заразу, глядишь, легче бы стало.

Глеб. Глупышка, ты просто немножко не в духе, кобылочка моя ненаглядная.

Люда. Хватит скулить!

Глеб. Я пытаюсь создать атмосферу.

Люда. Не надо меня бесить, дорогуша. Я тебя очень прошу, просто замолчи и подумай над тем, какой ты мерзкий человек и как ты испортил мне отпуск и всю мою жизнь. С утра до ночи – работа. Работаю как проклятая. И хочется хоть капельку жизни. Капельку жизни! Хоть один часок почувствовать себя живой. Но после работы – магазин и дом, в котором вместо жизни – ты. Проклятье моё. Не подарил мне ни одного мгновения жизни. Ни одного мгновения.

Люда действительно много работает. После свадьбы она сразу устроилась на работу. Там начала работать и с тех пор никак не может остановиться.

Глеб. Я делаю всё, что в моих силах, чтобы ты жила. Просто ты не хочешь почувствовать моей любви.

Люда. Побудь ты в моей шкуре, поглядела бы я на твою способность чувствовать. Я работаю как проклятая. Вчера Валентин Степанович просил написать сразу семь отчётов, потому что их некому будет писать, пока я в отпуске. Ты знаешь, что без меня всё может рухнуть. Я работаю за весь отдел!

Глеб. Не волнуйся, если что-то срочное, кто-нибудь да сделает твою работу.

Люда. Что за ересь! Кто может сделать мою работу? Лариска? Она дура. Приходит в офис, чтобы имитировать деятельность. А зарплата, между прочим, выше моей. Вот увидишь, завтра же с утра будут мне звонить с работы, просить помощи. В этом проклятом номере есть хотя бы связь?

Глеб. На рецепшене я видел телефон. 

Люда. Боже, какая же это дыра! Разве это кровать? Неужели ты думал, что я смогу отдохнуть на этой кровати?

Да нормальная кровать, кстати

Люда. Надеюсь, в ней нет клопов. Было бы большое достижение в твоей жалкой жизни, если бы тут не было клопов. Ну что же ты сидишь, посмотри, есть ли там клопы. Я очень устала. Ты вёз меня сюда всю мою жизнь. Ради чего?

Глеб. Я не вижу здесь никаких клопов.

Люда. Какое мерзкое бельё. Такое чувство, что ты сам застилал эту постель, чтобы взбесить меня. Наверное, ты хочешь, чтобы я сдохла от усталости.

Глеб. Чудесная кровать. Очень удобная. А к белью я не имею никакого отношения. Но признаюсь, я специально искал номер, где плохая мобильная связь. Я хотел, чтобы ты отдохнула, а не отвечала на бесконечные звонки с работы.

Люда. Ты идиот?

Глеб. Я просто люблю тебя.

Люда. Ты идиот, я тебя спрашиваю?

Глеб. Что такого? Я просто люблю тебя. Я хочу, чтобы ты расслабилась.

Люда. Ты идиот. Как я могу расслабиться, если знаю, что в случае экстренной ситуации со мной нельзя связаться. И Лариска попытается выполнить мою работу. И что это будет? Как по-твоему, дорогуша, я должна расслабиться?

Глеб. Я пытаюсь сказать тебе, что ты можешь не беспокоиться о работе, а ты не хочешь меня услышать.

Люда. Ты идиот.

 В дверь стучат

Люда. Это ещё что такое?

Глеб. В дверь стучат.

Люда. Не глухая. Я спрашиваю тебя, кого ты сюда позвал? Ты посмел своих блядей сюда пригласить?

Глеб. О чём ты?!

Люда. О твоих проститутках.

Глеб. Да откуда им тут взяться, я как и ты впервые в этом городе.

Люда. Сейчас посмотрим.

Люда открывает дверь. За дверью стоит молодая девушка в халатике. Это Соня.

Соня. Добрый вечер! Вы меня звали?

Люда закрывает дверь.

Люда. Скотина! Что я говорила? А ты сомневался.  То-то ты так завлекал меня сюда. Трое суток на поезде, и ради чего, казалось бы. Ради этой дырки?

Глеб. Да я понятия не имею кто это, ты кобылочка моя единственная!

Люда. Ты ведь наверняка сюда в командировку ездил? Развел тут шлюх, и вот приехал к ним в гости, да?

Глеб. Приди же в себя!

Люда. Ненавижу тебя! Тюфяк. Мягкотелая бесформенная жижа!

Глеб. Перестань так говорить! Услышь меня!

Люда. И действительно, какие у тебя могут быть шлюхи, господи помилуй! Даже я бы тебе не дала под угрозой смерти, не будь я твоей женой.

Глеб. Прошу тебя, не говори так!

Люда. Импотент несчастный. Ты не в состоянии удовлетворить собственную жену, зачем тебе любовницы? Кто на тебя позарится, убожество ты недоношенное.

Глеб. Ну почему же ты не хочешь, чтобы мы с тобой полюбили друг друга.

Люда. Как можно любить такое убожество.

Глеб. Я делаю всё, что в моих силах, чтобы ты почувствовала себя живой.

Люда. У тебя нет никаких сил. Из-за тебя я мертва. Я мертва из-за тебя, дорогуша.

Глеб. Я каждый день терплю твои гадкие слова.

Люда. Зато моё терпение на исходе.

Глеб. Я живу для тебя одной.

Люда. От того жизнь моя — говно.

Глеб. Я пытался спасти тебя. Я выслушиваю каждый день твои жалобы. Я..

Люда. Я, я, я. Ты эгоцентрист. Немощный гадкий эгоист. Ты хочешь любить, а обо мне ты подумал, гадина?!

Глеб. Хватит! Я предупреждаю!

Люда. Ой, предупреждает он! И чем же ты угрожаешь? Что ты сделаешь? Спать ляжешь? Тряпка половая.  Ты ничего не можешь сделать. Абсолютно ничегошеньки не можешь сделать.

Глеб. Я устал терпеть. Я так устал. Надо уже что-то делать. 

Люда. Вот именно. Только ты ничего не способен сделать.

Глеб. Я так надеялся, что мы сможем найти с тобой друг друга.

Люда. Ты член-то свой под пузом не способен найти. Помилуй, Господи. Дай мне покоя! За все мои страдания, дай мне покоя!

Глеб. Я делал всё, что в моих силах, чтобы ты жила. Но сил не осталось.

Глеб достаёт из тумбочки пистолет и стреляет в сердце Люды. Люда падает замертво.

Глеб. Покойся с миром.

Стук в дверь

Люда. Скотина! Кобель!

Глеб. Что? Ты даже мертвой умудряешься ругаться?  Это невыносимо.

Люда. Гадина!

Глеб. Видишь, до чего ты себя довела, кобылка, у тебя судороги языка

Люда. Кобелина вонючая!

Глеб. А я хотел создать атмосферу. Ты не представляешь, как мне жаль, что пришлось убить тебя.

Люда. Гадина!

Глеб. Я так надеялся, что смогу не убивать тебя, но я очень устал. Ужасно устал.

Люда. Змея ты подколодная!

Стук в дверь. Глеб сажает тело Люды на кресло перед телевизором, включает телевизор. Там вечернее телешоу.

Люда. Гад, какой гад, вы только поглядите!

Глеб. Неугомонная моя. Посиди. Там кто-то стучится в дверь. Я посмотрю, хорошо?

Люда. Скотина!

Глеб. Ты посмотри-ка! Даже крови нет. Настолько иссохло твоё сердце.

Люда. Я работаю в штатном режиме!

Стук в дверь. Глеб идёт открывать. За дверью молодая красивая девушка в полупрозрачном халатике. То есть она, конечно, в обычном халате – какой уж был в номере. Но вот Глеб видит на ней полупрозрачный халатик.

Соня. Здравствуйте! Я из соседнего номера, через стену. Мы соседи.

Глеб. О, мы, наверное, вам помешали?

Соня. Стены здесь очень тонкие, это правда. Но вы вовсе не помешали. Просто, раз уж вы меня звали, я подумала, что было бы неплохо нам познакомиться.

Глеб. Не против, конечно. Заходите.

Соня. Мой муж сейчас в душе. Он скоро придёт.

Глеб. Ваш муж?

Соня. Он сейчас в душе. Мы ваши соседи.

Глеб. Вы не одна?

Соня. Я вас должна предупредить на счёт мужа.

Глеб. У вас есть муж?

Соня. Он хороший человек, но вас может напугать его недуг. У него дислексия.

Глеб. Вот оно что. Но вы проходите. Мы с женой смотрим телевизор.

Соня. О, это так мило. Мы тоже любим смотреть телевизор, когда приезжаем в отель.

Люда. Документы тщательно рассмотрены!

Соня. Ваша жена точно не против гостей?

Глеб. Нет, что вы. Она обожает гостей. Особенно таких симпатичных.

Соня. Ох, спасибо!

Люда. Ситуация находится на контроле.

Глеб. Моя жена работает тёткой из бухгалтерии.

Соня. Сейчас придёт мой муж.

Люда. Вы замужем?

Соня. У него дислексия. Но вас это не должно волновать.

Глеб. Меня сейчас волнует совсем другое.

Соня. Вы такой коммуникабельный.

Люда продолжает сидеть на кресле, мертвым взглядом смотрит телешоу. Её тело  немного накренилась. И, кажется, она мало-помалу сползает с кресла.

Люда. Следствие даст правовую оценку этому событию.

Глеб. Моя жена очень рада.

Соня. Наверное, она хороший человек.

Глеб. Всё может быть.

Соня. Многие люди женятся, а потом разводятся.

Глеб. А вы, кстати, не замужем?

Соня. У моего мужа дислексия, но когда он немного выпьет, ему становится легче.

Глеб. Всем становится легче, если немного выпить.  Хотите, я заварю чай?

Люда. Ах, что я сижу, у меня ведь столько работы! (продолжает сидеть. Что естественно,  она ведь мертва)

Соня. У нас в номере есть виски. Вы пьете виски?

Глеб. Если вам от этого легче…

Соня. Я попрошу мужа, чтобы он захватил с собой бутылку виски.

Глеб. Ах, значит, вы замужем…

Стук в дверь.

Соня. Это мой муж. У него дислексия, поэтому он стучится, прежде, чем зайти.

Входит Олег – муж Сони. У него дислексия.

Олег. Ну так… бродый черев, своего рода.

Соня. Он говорит, что рад познакомиться.

Глеб. Проходите, проходите, что же вы стоите.

Люда. Что же я сижу, нужно закончить составление отчёта.

Соня. Вы стучали к нам в стену. Я сразу обрадовалась, что вы зовёте нас в гости. Я проходила курсы взаимного гостеприимства, поэтому купила виски, чтобы не с пустыми руками. Дорогой, ты взял виски?

Олег. Так сказать.

Олег отдаёт бутылку виски Соне.

Люда. Я готовлю процесс реализации инициативы по рассылке отчёта по электронной почте.

Глеб. Моя жена не пьет, у неё много работы. Но она всегда берёт с собой бокалы. Как раз четыре штуки. 

Глеб достаёт из чемодана четыре бокала.

Соня. Предлагаю выпить за знакомство. Это мой муж. У него есть некоторые проблемы, но вас это не должно волновать.

Люда. Вопрос находится в стадии проработки и осмысления.

Глеб. Это моя жена.

Соня. Она умеет говорить на мёртвом языке? Я как-то брала курсы по мёртвым языкам, и кое-что понимаю.

Глеб. Давайте выпьем за ваш чудесный язык.

Соня. О, прекрасный тост! Давайте же выпьем.

Выпивают.

Олег. Я жена. Странствие. Чтоб было… ну…  станица за станицей

Соня. Да, у нас с мужем возникли трудности в отношениях, но мы очень любим друг друга. И вот решили отправиться в путешествие, чтобы разжечь свои чувства вновь. Мы каждый год приезжаем в этот чудесный городок. И останавливаемся в этом чудесном отеле. Здесь невероятно тонкие стены. Слышно, как соседи шуршат одеялом. Это так возбуждает!

Глеб. Это удивительно. Ведь мы с женой тоже приехали сюда, чтобы освежевать наши чувства. Мы хотим вновь найти друг друга.

Олег. Огрести бовлюфь изнова. Ну, и своего рода, так сказать.

Глеб. Вы так молоды. Неужели вам уже не хватает пламени?

Соня. Здесь такие тонкие стены. Если вы понимаете, о чем я.

Люда. Необходим комплексный подход.

Соня. Ваша жена удивительная женщина. (Люде) Добрый вечер! Не желаете ли выпить с нами?

Люда. Ваше обращение зарегистрировано. Вопрос находится в стадии проработки и осмысления.

Олег. Красота волос. Изгибание.

Соня. (Глебу)  Мой муж восхищается красотой вашей жены.

Глеб. Да, нормальная. Это она ещё неважно себя чувствует.

Соня. О, как жаль. Мы бы ушли, чтобы не мешать, но я проходила курсы психологического восстановления здоровья. Давайте я проведу сеанс.

Олег. Дык и… ну… правильно, рассуждению страсти?

Соня. Брось, милый, я справлюсь.

Соня садится перед Людой

Соня. Посмотрите на меня. Что вас беспокоит?

Люда. Работаю в штатном режиме.

Соня. Вы должны ощутить свой путь. Не ощущив путь вы не пройдёте сквозь него. Кто мы, если не мы? Вы и  только вы создаёте атмосферу ценностей.

Люда. Приняты исчерпывающие меры.

Глеб. Кажется, помогло.

Соня. Вам принадлежите только вы. И всё, что принадлежит вам – ваше.

Люда. Не нужно делать скоропалительных выводов. Будем разбираться в этом вопросе.

Глеб. Это чудо! Вы такая сексуальная, когда делаете моей жене хорошо.

Соня. Ко мне можно на ты. Я прошла курсы дружеских взаимоотношений.

Олег. Так сказать.

Соня. Милый, не ревнуй. (Глебу) У нас с ним свободная любовь. Мы с ним как-то столкнулись с кризисом в отношениях. И казалось, что наш брак не выдержит таких испытаний. Но мы сходили на курс «Семейные узы – это не узы». Там мы познали счастье свободных семейных отношений.

Олег. Своего рода. Да уж.

Глеб. Надо взять на заметку, (Люде) да, кобылка моя?

Люда. В полном объеме.

Олег. Хлобысь?

Соня. Конечно, давайте выпьем.

Выпивают

Люда. Ситуация находится на контроле.

Олег. Звенит, жужжит.

Соня. Конечно, дорогой. У нас с мужем давно не было секса. Вы не против, если мы ненадолго уйдём в свой номер?

Глеб. Что вы! Оставайтесь здесь. (Соне) Особенно ты.

Соня. Благодарю, но у нас номер уютнее.

Глеб. А у вас тоже номер без окна?

Соня. Нет, у нас есть окно. За окном идёт дождь.

Глеб. Что вы говорите? Это так интересно.

Люда. Не нужно делать скоропалительных выводов!

Соня. Хотите посмотреть дождь?

Глеб. Если честно, очень бы хотел глянуть хоть одним глазком.

Соня. (мужу) Дорогой, я покажу нашему соседу дождь. А ты выпей еще виски, хорошо?

Олег. Так сказать.

Соня. (Глебу) Пойдём же, пока там мокро.

Люда. Сатисфакция!

Глеб и Соня уходят. В комнате остаются Олег и мертвая Люда.

Олег. Уж так.

(Олег выпивает еще бокал виски)

Олег. Я своего рода муж.

Люда. Отличная презентация, спасибо за внимание!

Олег. Отстранение – не изыск. Всё сходится и произносится иначе.  

Олег выпивает еще

Олег. Мы с женой хорошо живём. Некоторые люди женятся, а потом разводятся.

Люда. Хороший сторителлинг.

Олег. Да уж, конечно. Было хорошо, но всё не дважды, говоря о реках и ходьбе.

Олег выпивает еще. В этот раз он делает большие глотки.

Олег. Прекрасный зеленый цвет. Касательно стен, разумеется. А телевизор, какой! В нём только и говорят, что о горе. О том  как оно бесконечно и всевластно, о закате наших дней, о том, как мы погружаемся в волны разврата.

Люда. Фактически.

Тело Люды сползает с кресла на пол. Люда  дергается, моргает. Ведёт себя так, будто приходит в себя.

Люда. Что же я сижу, у меня же столько дел!

Олег. Работа не вол…

Олег выпивает еще

Олег. …к – в лес не убежит. А я сразу понял, что вы красивая женщина, если говорить о волосах.  Своего рода отблеск. Минутку…

Олег выпивает еще

Олег. Я имею в виду, что у вас шелковистые волосы. И руки. Вы не подумайте, что я имею в виду. Я только в качестве изумления.

Люда. Вы кто? Нужна справка.

Олег. Моя жена и я ходили за стеной, потом лежали. И в последствие, услыша стук, реагировали. Минутку, вы меня простите…

Олег выпивает еще

Олег. Мы с женой ваши соседи по номеру.

Люда. Мне необходимо предоставление ответа на вопрос: где расположен мой официальный супруг?

Олег. Смотрит дождь.

Люда прислушивается. Из-за стены достаточно отчетливо слышен скрип кровати.

Люда. Предоставьте мне отчёт о местоположении вашей супруги в данный момент.

Олег. Она смотрит дождь. За этой стеной.

Люда. Мой супруг и ваша супруга в текущий момент находятся в конгломерате?

Олег. Так сказать.

Люда. Будем разбираться в этом вопросе.

Олег. Своего рода.

Люда. Нужна справка. В вашем номере имеется наличие кровати?

Олег. Так сказать.

Люда. Не нужно делать скоропалительных выводов. Будем анализировать.

Олег. Трепетно жду.

Люда прислушивается. Слышен женский стон.

Люда. Есть вероятность, что у вашей супруги и моего супруга содеялся конфиденциальный контакт.

Олег. Факт присутствует.

Люда пьет.

Люда. Этот факт невозможно ратифицировать.

Люда встаёт и выходит из номера.

2

Номер Олега и Сони обставлен более клиентоориентировано. Большая кровать, большой телевизор, большое кресло, большая тумбочка и настоящее окно.  В комнате на кровати Глеб и Соня находятся в горизонтали. В комнату врывается разъяренная Люда. За окном льёт дождь. В номере местами мокро.

Люда. (Глебу) Скотина рудиментарная!

Соня. Ой, зачем же вы входите без стука?

Глеб. Что случилось, женщина, почему вы ор излагаете, своего рода?

Люда. Не санкционированная сатисфакция! И не стоит рассчитывать на индульгенцию!

Глеб. Подождите, подождите, я понял, в чём дело. Это просто недоразумение. Вы всё не так поняли, женщина.

Люда. Не санкционированная конфиденциальность! Пока я мертва, ты здесь совершаешь форсированную флуктуацию своим вялым сегментом с этой спорадически возникшей особой! Сторнируешь наш брачный союз!

Глеб. Касательно наших обстоятельств вы верно подметили. Но дело в том, что я не ваш муж. Я муж Сони. Своего рода.

Люда. Анализирую… Вопрос находится в стадии проработки и осмысления.

Соня. Всё верно, это мой муж – Олег. У него дислексия. Но он немного выпил, ему стало легче.

Глеб. Дело в том, что мы с вашем мужем поменялись ролями. То есть теперь тот актёр, что играл вашего мужа – муж Сони. А актер, игравший меня – то есть Олега – теперь ваш муж.

Теперь Олег – это Глеб, а Глеб —  это Олег

Люда. Будем разбираться в этом вопросе. Нужна справка.

Олег. Дело в том, что он веган. Но ему, то есть теперь мне, нужно будет съесть свою жену.

Соня. Что?!

Олег. Не волнуйся, это неожиданный поворот во втором акте. Сюрприз.

Соня. Я не собираюсь в этом участвовать. Это омерзительно!

Люда. Не нужно делать скоропалительных выводов.

Люда без сил садится на край большой кровати.

Соня. Ох, бедная женщина. (Глебу) Она убита горем. (Люде) Давайте я вам помогу.

Олег. Своего рода.

Соня. Не волнуйтесь, я проходила курсы оказания первой помощи затухающим душам.

Люда. Необходима санация.

Соня. Именно! Закройте глаза и распахните двери в камин вашей души. Я раздую угасшее пламя. И вы воспрянете. Ну же, раздвиньте дверцы вашего очага!

Люда распахивает дверцы очага.

Люда. Информация находится в свободном доступе.

Соня дует в очаг.

Соня. Ветер, ветер, ты могуч, разожги же этот луч!

Соня снова дует

Соня. Хватит, хватит стужиться, растопи же лужицу!

Люда. Ах! Какая чудесная сатисфакция!

Соня третий раз дует в очаг.

Соня. Что случилось, что случилось, с печки душенька скатилась!

Люда. Форсируйте! Эксгумируйте мою душу! В полном объеме! Вся информация в открытом доступе!

Соня дует четвертый раз

Соня. Я красивая закладка, я нужна вам для разрядки.

Люда стонет и падает на кровать, теряя сознание.

Олег. Она не того ли? Животрепещет?

Соня. С ней всё в порядке, она ушла в перезагрузку.

В комнату врывается Глеб (бывший Олег)

Глеб. Вы убили мою жену!

Соня. Что вы, что вы, с вашей женой всё в порядке. Мы разожгли очаг, и она взойдёт, как только освоится с пламенеющей душой.

Глеб. Нет, нет, вы её убили! Она мертва!

Олег. Неразглагольствуя внемли же!

Соня. Ваша жена жива! С ней всё в порядке!

Олег. Смотрите же, она уже колышется!

Люда очнувшись, садится на кровати.

Глеб. Ну почему же вы её не убили…

Люда. Как чудесно я себя чувствую. (Соне) Дорогая моя, вы кудесница.

Соня. Я просто прошла курсы.

Люда. Вы меня простите.

Соня. За что же?

Люда. Дело в том, что мой муж сказал мне, что вы его любовница.

Соня. Это не так, поверьте!

Люда. Я-то знаю, дорогая моя. Просто мой муж так мне сказал. Он вечно говорит мне не то, что я слышу. Вы уж простите меня за то что я на вас накричала.

Соня. Но вы не кричали на меня.

Люда. Вы просто не слышали.

Глеб. Как ты себя чувствуешь, кобылка моя милая?

Люда. А, это ты… мой муж?

Глеб. Да, разве ты не узнаёшь меня?

Люда внимательно осматривает Глеба.

Люда. Ну ладно, сойдёт. Но мы с тобой ещё поговорим.

Соня. Ой, смотрите! За окном пошёл снег!

Олег. Глядучи! Валится снег с небесья!

Глеб. Смотри, кобылка моя, там идёт снег!

Люда. Действительно снег. Наконец-то. А то ведь уже без пяти минут Новый год.

Глеб. Хорошо бы морячка отравить.

Соня. Согласна, давайте поужинаем.

Второй акт

В номере Олега и Сони застолье. На большом  столе много выпивки и мяса. За столом сидят все, кроме Сони. Её нет.

Глеб. Мяско что надо.

Люда. Вкуснятина!(Олегу) Вы это сами приготовили?

Олег. Только что.

Люда. Очень вкусно. И не говядина, и не свинина. Это что?

Олег. Кулинарный сюрприз.

Люда. Дорогой, попробуй.

Глеб. Да я и так вижу, что вкусно. Мясо что надо. (Олегу) А куда ваша жена пропала?

Люда. Отстань от человека. На свою жену смотри. А то соскучился он по чужой жене, посмотрите на него.

Глеб. Почему же соскучился. Просто вчетвером-то веселее за праздничным столом.

Люда. Да я уж поняла, что тебе с ней веселее. Ну ничего, развлекайся, развлекайся. А я тоже развлекусь, если уж так хочется. (Олегу) Вы, молодой человек, замечательно готовите. В уксусе вымачивали?

Олег. Таки цитрус.

Люда. Сразу видно, руки у вас растут из нужного места. А мой муж даже яйца не может правильно сготовить. Он у меня вообще ничего уже не может. А вы, наверное, ещё хоть куда?

Глеб. Ну это же неприлично.

Люда. Ещё как прилично. А неприлично было так дразниться, зная, что стены тонкие. Верно?

Олег. Да я и не особо, своего рода. Туда-сюда, это да, но малость.

Люда. Ну уж не малость, поди?

Глеб. Кушай мясо, кобылка моя. Раз так вкусно – суй в рот да жуй вместо того, чтобы языком трепать.

Люда. Сам помалкивай. Я развиваю коммуникацию. (Олегу) Ваша жена говорила, что у вас свободные отношения. Что это значит?

Олег. Ибо она имеет безнравственность – и ничего.

Люда. А вы? Вы тоже можете иметь, кого попало?

Олег. Таки да, но нет.

Люда. Это как же?

Глеб. Кобылка моя, ну это же их личное дело. Жевала бы мясо тщательней.

Олег. (выпивает, достаёт из кармана смятый листок бумаги, читает) Я могу. Но в презервативе. Без презерватива нельзя. Но если нет презерватива, то можно, если есть справка. Но и со справкой лучше с презервативом. Хотя, и с презервативом не желательно, потому что он безрезультатен. С коммерческими девушками можно без справки, но в презервативе и с согласованием, а с некоммерческими официально тоже можно, но согласования не получить.(выпивает еще) Ей же можно без презерватива и без справки, но только если я одобрю. А я не могу не одобрить, ибо она конституционно свободная личность. Я тоже конституционная личность.(выпивает еще) Но есть ограничения – презерватив и справка. Однако если и то и другое в наличие, мой блуд не желателен — я давал клятву быть верным мужем. Она тоже давала клятву, но она свободная личность, ей хорошо, когда есть множественность. Мне хорошо, когда есть она. С ней можно без справки и без презерватива. Хотя, и нельзя по существу – у неё же множество, и она дозволяет себе быть беззащитной.

Люда. Значит, вы ей позволяете гулять, но сами – ни-ни?

Олег. Так сказать.

Глеб. Куда же подевалась ваша жена?

Люда. Может, гуляет.

Олег. Приятного аппетита. Своего рода.

Входит Соня

Соня. На рецепшене никого. Я хотела попросить штопор, но девушка куда-то пропала. Там вся стойка в какой-то красной жидкости. Наверное, что-то случилось.

Олег. Всё нормально.

Соня. Как же замечательно, что в эту праздничную ночь мы, наконец, собрались за одним столом.

Глеб. Хорошо сидим.

Люда. Ах, что же я сижу, у меня ведь столько дел!

Соня. А расскажите про свою работу. Чем вы там занимаетесь?

Люда. Пишу отчёт.

Соня. Отчёт о чём?

Люда. О работе.

Соня. О какой работе?

Люда. О своей работе, о какой же ещё.

Соня. Но какая она – ваша работа? Чем вы занимаетесь?

Люда. Я же говорю: пишу отчёт.

Соня. А что вы пишите в отчёте?

Люда. Мне целыми днями приходится писать отчеты,  еще и перед вами отчитываться? У меня отпуск!

Соня. Простите, пожалуйста, вовсе не хотела вас обидеть. Просто хочу понять какая у вас работа. Я никогда не работала, мне интересно как это происходит.

Люда. Как это вы никогда не работали?

Соня. Просто мне не нравится работать.

Люда. Чем же вы занимаетесь?

Соня. Я занимаюсь саморазвитием. Вот я и хотела у вас узнать, чем занимаются на работах. Почему вам это так нравится.

Люда. Ну, я прихожу утром в офис, сажусь писать план работы на день. Потом мы с коллегами обсуждаем наши планы на планёрке. Потом я сажусь составлять отчёт о проделанной работе.

Соня. Ох, как это сложно.

Люда. Да уж, нелегко. Хлеб даром не даётся.

Соня. У меня бы точно не получилось.

Люда. Разумеется. Вас бы и не приняли на работу. Курсов для этого не достаточно, необходимо высшее образование и многолетний опыт.

Глеб. У моей жены многолетний опыт, как видите – очень многолетний.

Олег. Хлобысь?

Соня. Конечно! Давайте выпьем за Новый год. Чтобы все наши желания сбылись. Милый, скажи тост!

Олег. Да ну.

Люда. Просим!

Глеб. Давай, жги!

Олег встаёт с бокалом в руке. В другую руку берет другой бокал – опорожняет его. Делает большой вдох.

Олег. Трудно говорить, когда слов не знаешь. Трудно полюбить, когда ласки нет. Сложно так взлететь, крыльев не расклеив. А помолчать – легко. Сердце моё – в нём что-то есть. Голова моя – там тоскливый мрак. А мысли – вот они, плетутся от сердца, совсем рядом, хоть зубами хватай. Но не нащупать. Ищу языком слова на ощупь. Но густа кисельная тьма. Тишь. А вам бы всё слов лукошко. Услышать бы. Пленить бы в извилинах своих. А вы заприте уши. У меня для них нет ни звука. Да и мог бы вырвать я зубами из мрака хоть строчку, выстученную сердцем, прогнила бы она в грубой вязи вашей логики. Бережет  мой мрак в своей темнице сокровища – слова. И я молчу. Молчать – легко. От того я вам и глуп. Искренность зубами не скрипит. Язык не мозолит. Искренность, оседлав лишь незримость дыхания, подымается ввысь. И улетает. А там исчезает.

Соня. Замечательный тост!

Люда. Вздрогнем!

Соня. Как же здорово, что в этот раз годовщина нашей свадьбы выпала на Новый год!

Глеб. Вы замужем?

Соня. Нашему союзу уже полтора года.

Люда. Хороший срок.

Соня. Мой муж очень любит меня. И даже ни разу не изменил за эти долгие годы.

Люда. Золотой мужчина. Всем бы такого.

Глеб. Поздравляем вас с годовщиной!

Соня. У нас есть традиция – каждую годовщину мы меняемся партнерами с первой попавшейся семейной парой.

Глеб. Замечательная традиция.

Люда. Мой муж обожает традиции. Каждый мой отпуск он привозит меня в какой-нибудь притон.

Соня. Хорошо, что в этот раз нашей парой по обмену оказались вы. А то бывает всякое. Однажды попались очень неприятные люди.

Олег. Просто они были бездомные.

Соня. Но вы очень приятные.

Люда. Не делайте скоропалительных выводов.

Глеб. По крайней мере часть из нас двоих – точно приятная. Ну что ж… раз традиция, давайте как-то двигаться…

Олег. Успеется.

Люда. Не всем сподручно, дорогуша.

Соня. А давайте пока погуляем! Там замечательная погода. Можем сходить на ёлку. Или посмотреть на купола.

Глеб. Хорошая мысль. Это замечательный город, судя по фотографиям.

Соня. Точно! Нужно нам вместе сфотографироваться. Я проходила курс фотографии. Как раз взяла с собой камеру, штатив и световое оборудование.

Глеб. Командуй, милая! В каких позах  нас будешь снимать?

Люда. Но не увлекайтесь, мой муж знает только одну.

Соня. Сейчас я всё настрою. Как хорошо, что мы собрались, у  нас будут прекрасные фотографии. Вы все очень красивые, особенно некоторые мужья.

Люда. И некоторые жёны, да, дорогуша?

Соня. Пока я готовлюсь, давайте споём застольную песню. 

Олег. Мудро. Так сказать.

Люда. Люблю петь.

Соня достаёт из большой тумбочки штатив, фотоаппарат, световой оборудование. Начинает всё это настраивать.

Глеб. Моя жена любит петь. Но не умеет.

Соня. Все умеют петь. Я ходила на курсы пения ртом. Сейчас мы споём самую главную песню с курсов.

Глеб. Надеюсь, это известная песня.

Соня. Просто повторяйте за мной: До Ре Ми Фа Соль Ля Сиииии! Си Ля Соль Фа Ми Ре Доооо

Все вместе поют: «До Ре Ми Фа Соль Ля Сииии! Си Ля Соль Фа Ми Ре Доооо»

Глеб. У меня плохо получается «ре»

Люда. У тебя всё плохо получается. У моего мужа всё плохо получается, так что нечего удивляться.

Соня. У вас всё плохо получается, потому что вы поёте не в своей тональности.

Люда. У него нет своей тональности.

Соня ставит фотоаппарат на штатив, фокусируется.

Соня. У меня всё готово. Давайте посмотрим в камеру. Улыбаемся.

Соня нажимает на кнопку спуска. Звук тикающих часов. Соня вместе со всеми садится перед камерой. Фотоаппарат фотографирует.

Соня. Отлично. Я вышлю вам фотографии, когда сделаю. Это будет после праздников.

Глеб. Вы пришлёте свои фотографии?

Соня. Да. Возможно, получится не очень хорошо. Если честно, подозреваю, что фотографии получились очень плохие. Не хотела вас расстраивать, но фотографии точно не получатся. Дело в том, что я фотографирую только в жанре ню, а раз вы не захотели раздеться, то извините.

Глеб. Кто не захотел раздеться?

Соня. Мой муж не любит раздеваться перед камерой.

Люда. Какая досада.

Олег. У меня комплексы.

Соня. У него фобия маленького члена. Почему-то на фотографиях он у него получается очень маленьким.

Олег. Его практически нет.

Соня. Потому что я фотографирую его по пояс. Чтобы он не видел, какой у него на самом деле маленький член.

Олег. А я в комплексах.

Соня. А мне нравится минимализм.

Глеб. Будь я твоей моделью, ты бы снимала мои причиндалы крупным планом.

Люда. Только пришлось бы купить объектив для макросъемки.

Глеб. Может быть, ты пофотографируешь тех, кто не против раздеться?

Соня. Я с удовольствием.

Глеб. Я готов.

Люда. Я пас.

Олег. Своего рода.

Соня. Тогда все, кто не против, пройдёмте на фотосессию в соседний номер.

Глеб. Уже бегу.

Глеб выходят, но Соню останавливает Люда

Люда. Фотоаппарат возьмите. На всякий случай.

Соня возвращается

Соня. Ах, да.

Соня забирает фотоаппарат и уходит

Люда. Что же я сижу, у меня ведь столько работы!

Олег. Надо что-то делать.

Люда. Бедный вы мужчина. Не знаю почему, но мне больно за вас.

Олег. Я маленький глупенький верный пёс.

Люда. Я не выключила телевизор в номере.

Олег. Проклятый снег. Холод. И тьма. Так страшно.

Люда. Ненавижу Новый год. Мы с мужем познакомились на Новый год. То был хороший год, не то, что нынче. Мой муж раньше был хорошим, не то что теперь. Я в него влюбилась с первого взгляда. Он был великим человеком. У него была осанка. Он дарил цветы, а я смеялась. Мы катались на катамаране. Он пел мне песни о любви. Как же хорошо он раньше пел. Я чувствовала себя живой. И любимой. Как нелегко превращаться в необходимость. Что-то сломалось, и теперь мне приходится быть терпимой. А я знаю, что ему тяжело. Но он любит меня превозмогая. Бедный мой мужчина. Как я его… ненавижу. Куда же он ушел? Тише! Слышите за стеной шорох?

Олег. Тишь.

Люда. И благодать. Там за стеной – тишь и благодать. Вы слышите, как ему страшно полюбить снова? Я вижу как вам тяжело. Я это сразу увидела, хоть и была мертва. Я слышу вашу боль. Скажите же, что вы чувствуете, когда она не принадлежит вам?

Олег берёт со стола бутылку и пьёт из горла. Допив до дна бросает бутылку на пол. Олег, с бокалом в руке, прислушивается. Он слышит как за тонкой стеной обнаженная Соня фотографирует обнаженного Глеба, который показывает удивительные навыки позирования. Олег слышит, как между Глебом и Соней искрится страсть.

Олег. И вот шаги мои умолкли. Исчезли насовсем. И возвратилось одиночество, но теперь пришло оно с бесовским хохотом, сменившим трусливую усмешку. Она поняла теперь, что одиночества может и не быть. Теперь я шёл в пустынной деревенской тишине: один фонарь на триста верст, мне он светил, и  путь казался неизбежно безвозвратным. Метало снег, вертело ветром. К перетертой инеем собаке, рука, прикрытая лишь влагой, тянулась в поиске тепла и света. Но мертв был пёс. Рукой пристыв к земле я ждал, когда отзвукнут тихи. Я был велик, но оказался червяком, прилипшим к дохлому кутёнку. В руках проклятый символ – знамя – в красных лепестках уродища обрубок. Шумел экран забытый смыслом. За окном шумным тихом плещется зима. И одна безропотная шлюха шумела под ногами, заглушая окна и экраны. А рядом с ней… или под ней… шумел совсем другой. Он следовал мыслям, попрекая сердце в неудаче уязвимой, в болотистую жижу затянувшей. Он знал, как трудно станет возвращаться. Он знал бессмысленность прошедшего пути. Она ждала его и знала о бесполезной трате сил и чувств, надежд и мыслей. Она ждала и прекратила ждать. А он вернулся, но в руках его страдала боль и жажда не о ней. Под снегом сгнившая нива. Качалась встреча от бессилья. Не было ей смерти, не было и жизни – все было так, как будто и не так. Теперь оставил ей свой след, и ожил этот след, и жизнь продолжилась, переродилась, возвратилась, снова бредом обратилась.

Люда. Мне нужно сказать тебе несколько слов. Вернись.

Олег. Но он с другой.

Люда. Я не о многом прошу. Только вернись. Больше ничего не нужно.

Олег. Я сам хочу вернуться. Мне только ты нужна, моя кобылка.

Теперь Олег – снова Глеб.

Глеб. Я здесь. Я больше не с ней. Прости меня. Я просто хотел, чтобы ты ожила.

Люда. Ненавижу тебя. Ты мой сор. Ты помойное ведро, что стоит у нас на кухне под раковиной. Я сама то ведро наполняю. Каждый день доверху. Каждый божий день – доверху. И нос ворочу от смрада. Я это ведро ненавижу. В нём вся моя беда, всё моё горе. И каждый день – через край. Неужели в каждой квартире так быстро помойное ведро наполняется? А? Я без этого ведра не смогу жить. Но я всем сердцем его ненавижу. Грязное, вонючее ведро. Стоит там под раковиной – в него напичкана вся грязь. Вокруг чистенько. А там стоит оно, прогнившее. А куда я без него? Никуда. Было то ведерко чистеньким, хоть целуй его. А потом я его испоганила донельзя. Теперь двумя пальчиками брать его противно. А я устала каждый день его наполнять. Каждый божий день. Сколько же у нас с тобой мусора. Откуда же он берется. Так я устала собирать этот мусор. Вся моя жизнь – сборка мусора. Собираю целый день, а потом выбрасываю – в ведро и в тебя. А ты глупый, слабый, обмякший и прогнивший. Отвратительный. Но я не могу жить без тебя. Я хочу простить тебя, чтобы и ты меня простил. Пусть твоя пуля и застряла в моём окаменевшем сердце, но я всё равно тебя прощу. И ты меня прости. Я устала. Я ухожу.

Люда берётся за рамки окна, снимает его со стены. За окном – такая же картина окна, за которым пальмы, как и в соседнем номере. Люда идёт в нарисованное окно, выходит в него. Теперь она там – среди пальм. Она снимает обувь и встаёт голыми ступнями на песок. Она снимает с себя одежду, остаётся в одном купальнике.

Глеб. Кобылка моя, я с тобой! Я не могу без тебя!

Глеб сбрасывает с себя одежду и прыгает в окно.

Глеб. Как тут хорошо!

Люда. Как же здесь чудесно!

Глеб. И, кажется, ничего больше не нужно делать!

Люда. И ничего не нужно делать!  Больше ничего не нужно делать!

Звонит телефон. В номер входит Соня, поднимает трубку.

Соня. Алло! Нет, это горничная… нет, это я вас искала, хотела попросить у вас штопор.

В комнату входит Олег.

Олег. Звонок? Провод очеловечен?

Соня. Звонила девушка с рецепшена. Просила прибраться. Там кто-то разлил томатный сок. Извини, мне нужно идти. Работа.

Олег. Хорошо. Спасибо за жену.

Соня. Была рада помочь. Вы очень милый. Мне было приятно сыграть роль вашей жены.

Олег. Вылитая.

Соня. Была бы ею вечно.

Олег. Выходи за меня.

Соня. Хорошо. Но как же ваша жена?

Олег. Уже всё.

Соня. Я выйду за вас. Только мне нужно работать.

Кто-то из соседнего номера стучится в стену.

Олег. Соседи.

Соня. Зовут нас в гости.

Олег. Я тогда в душ.

Соня. Я куплю виски. Ах! Я забыла прибраться в соседнем номере. Предыдущий постоялец оставил в тумбочке пистолет.

Олег. Страшно. Я в душ.

Соня. Боже, надо что-то делать!

Олег. Всё будет хорошее. Своего рода. Ничего не нужно делать. Так сказать.

Соня. Хочу, чтобы в этот раз всё было хорошо. И чтобы наши желания исполнились. Мы снова будем жить. И снова воскреснем. И увидим первый снег. С новой жизнью!

Бесконечность